Пелагианская ересь

В конце IV века британский проповедник Пелагий прибыл в Рим и был поражен происходящему там. Столица христианского мира утопала в разврате. Церкви были наполнены номинальными христианами, которые вспоминали о своем предназначении только в храмах, а то и не вспоминали вовсе. Всё это оказало значительное влияние на взгляды проповедника, которые в 399 году н.э. вылились в фундаментальную антропологическую ересь, называемую пелагианством.

Пелагий руководствовался своим стремлением вести безупречную жизнь, достойную христианина, и своим учением стремился побудить к тому же и других. Он отрицал противостояние Христа и Моисея, Закона и Евангелия. Разницу между Законом и Евангелием Пелагий видел лишь в содержательной части заповедей, считая что Бог дает людям только те заповеди, которые они могут исполнить.

Согласно Пелагию, любой грех совершается добровольно. Следуя этому правилу, он усомнился в концепции первородного греха. Пелагий считал, что Адам оставил своим потомкам не испорченную природу, а дурной пример. Иисус напротив, показал пример хороший, за которым нам и следует держаться.

С точки зрения Пелагия, проблема греха — это проблема воспитания. В его богословии Спаситель нужен был лишь как хороший пример, достойный подражания. Жертва Христа становился абсолютно бессмысленной.

Против Пелагия выступал его современник Августин Аврелий.

Постмодернисткий взгляд на Евангелие берет на вооружение ересь Пелагия — новая модель так же видит в Христа лишь пример для подражания. Бог есть любовь и Голгофская жертва это лишь «Божий способ показать нам, как Он нас любит» — утверждают постмодернистские проповедники.

По материалам «Ереси и ортодоксия в истории Церкви», Гарольд Браун. Страницы 253-255.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *