📖 Евангелие от Иоанна 8:1-11
«Иисус же пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»
Выше процитированное место Писания часто толкуют так, будто Иисус открыл у толпы глаза на их греховность. Мол, нет ни одного безгрешного человека. Многие добавляют, что Иисус писал на земле грехи людей, которые были в толпе. Однако, это все неправильные толкования.
На самом деле, в этой истории рассказывается о важности знания Ветхого завета.
По закону Моисея за прелюбодеяние наказанию подвергались оба блудника. Толпа взяла женщину в прелюбодеянию, но мужчину отпустили. Это было прямым нарушением закона, а значит грехом, который ложился на плечи взявших эту женщину… кинуть камень — было бы еще одним грехом.
Скорей всего, Иисус чертил на земле слова закона, который читали люди из толпы и который обличали их.
Искушение, или испытание, которому Его подвергали книжники и фарисеи, заключалось именно в знании и соблюдении закона. Иисус поступил не по «благодати» (как это часто толкуют), а по закону.
Добавить комментарий