Осипов и Sola scriptura

Недавно слушал интервью профессора Осипова, в котором уважаемый православный богослов делился своим видением принципа «Только Писание».

«Sola scriptura» — говорит Осипов — «предполагает отказ протестантов признавать авторитет отцов Церкви и вообще любой авторитет, кроме авторитета Священного Писания… Еще они протестанты признают авторитет Мартина Лютера и все…».

Таким образом, с точки зрения профессора Осипова, протестанты противоречат себе, когда, например, признают решение Вселенских Соборов или принимают Никее-Цареградский символ веры. И действительно, если протестанты отвергают любой авторитет, кроме Лютера и Священного Писания, то и решение Вселенских Соборов для них не должны обладать авторитетом. Значит и Символа Веры у протестантов быть не может. Как и самой Библии, ведь ее канон якобы определила Церковь

Проблема лишь в том, что принцип «Sola scriptura» не отвергает церковное предание и не покушается на авторитет отцов Церкви.

«Только Писание» — это корректировка в «правиле веры», которое использовалось в исторических церквях и используется в современных. «Правило веры» утверждает, что части Священного Писания не только не могут противоречить друг другу, но и не могут быть истолкованы в противоречии с догматами Церкви. При этом, историческая церковь начала довольно вольно определять догматы. Частное мнение уважаемых людей становилось источником вероучения наравне со Священным Писанием. Слова этих людей были авторитетны, потому что сами люди имели авторитет (не всегда за понимание Писания, а например за пережитые гонения)

«Sola scriptura» объявляет источником вероучения только Священное Писание, соответствие которому определяет истинность церковного Предания. Исходя из принципа «Только Писание» отвергаются небиблейские элементы вероучения, такие как учение об индульгенции, учение о чистилище и прочие частные мнения уважаемых людей. О непризнании любого авторитета речи не идет.

К сожалению, не только представители исторической церкви принимают неверную трактовку принципа «Только Писание». Схожую позицию разделяют и некоторые протестанты. При этом, люди имеющие неверные представления о принципе «Sola scriptura», часто поступают вопреки своим убеждениям и отвергая авторитет отцов Церкви, таких как Августин или Тертуллиан, не смущаются обращаться к авторитету популярных апологетов, например к Клайв Льюсу, или вообще к учителям «Движения Веры».

Ради справедливости стоит отметить, что протестанты тоже звучат забавно, когда начинают поверхностно рассуждать про иконы или церковную иерархию в исторических церквях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *