В апостольские времена существовало две крайности в области понимания христианской свободы — законничество и антиноминизм.
Законники подчиняли жизнь определенным правилам и предписаниям, не вникая в суть и смысл этих правил и предписаний. В глазах законников даже вопрос спасения зависел от исполнения этих предписаний и правил. Грубо говоря, если вы встали не там или сели не туда — «все с вами ясно, понятно куда ведет вас ваша дорога (в ад)…».
Предписания и правила важны, но нужно проявлять мудрость в этом вопросе.
Сторонники антиноминизма были противоположностью законникам. Они верили в то, что дела плоти не важны и они «не под Законом», поэтому можно делать что угодно — спасение совершается по вере, а благодать все покрывает. Доходило до того, что некоторые считали, будто чем больше они грешат, тем больше Бог будет прославлен, поскольку «мир увидит Его силу и Благодать» (апостол Павел опровергает это утверждение в Рим 6:1-2).
Лично я в своем христианском опыте чаще встречался с антиноминизмом, чем с законничеством. Причем не только в протестантских церквях и не только со стороны прихожан.
Если законничество предлагает нам рабство у правил и предписаний, то антиноминизм провозглашает беззаконние и распутство, исходящими от человеческой воли и ложных умозаключений. Если у первых благодать не работает, то вторые ей злоупотребляют и оправдывают ей свою вседозволенность.
В отличии от законничества и антиноминизма, христианская свобода предполагает соответствие с волей Божьей и ограничивается рамками моральных устоев.
Наша свобода — свобода во Христе, а не во грехе.
Добавить комментарий