Баланс между рационализмом и мистицизмом

Возвращаясь к теме водительства Духа Святого и теологического образования.

📖 1 Кор 10:13:

«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».

Может ложно показаться, что при использовании историко-грамматического метода помощь Святого Духа в толковании Священного Писания не особо и нужна. Что текст откроется и смысл станет явным посредством научного подхода, тщательно проведённой экзегезы и так далее. Это вторая сторона, куда можно уклониться сойдя с тропы здравой герменевтики. Первая сторона — упор на мистицизм и отказ от получения образования.

Полный уход в сторону рационализма ничем не лучше полного ухода в сторону мистицизма. Если при уходе в мистицизм мы получаем неверное толкование в следствии отсутствия знаний, то при уходе в рационализм мы, в силу ограниченности нашего разума и испорченности грехом, просто не увидим чего-то очевидного.

Доктор Эриксон писал следующее по поводу водительства Святого Духа при толковании текста: «Существует понимание текста, которое не постигается просто умственным путем, но которое Святой Дух дает через просвещение… Роль Святого Духа – это не давать новую информацию, которой нет в библейском тексте, но дать понимание и прозрение относительно того значения, которое имеет данный текст. Ведь не всегда возможно полностью извлечь это значение с помощью экзегетической методологии».

Важно соблюдать баланс между рационализмом и мистицизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *