В домодерне (в эпоху традиционного богословия и традиционной философии) главной задачей толкователя был поиск заложенного автором смысла. Чем дальше толкователь оказывался от авторского смысла, тем больше он уходил от целей, ради которых был создан текст.
Кальвин в комментариях к посланию римлянам ясно излагает цель толкования:
«Главная задача толкователя — дать высказаться самому автору, вместо того чтобы приписывать ему то, что он, по нашему мнению, должен был сказать».
Критики эпохи модернизма также считали единственной целью толкования поиск исходного смысла заложенного автором. Это правило применялось при толковании любого текста, в том числе и Библии. Толкователь должен быть внимательным к тому значению слов, которое использовалось автором. Он не должен привносить в текст новые понимания слов, словно они были таковыми в исходном значении.
Кевин Ванхаузер в «Искусстве понимания текста» дает следующее заключение:
«Представление об авторе как о первоисточнике смысла лежало в основе домодернистской и модернистской интерпретации».
Только во второй половине двадцатого века в вопросах толкования текста начали ставить читательский опыт выше над авторским смыслом. Подобная практика негативно влияет на христианский мир. Многие современные ереси основаны на безграмотном подходе к тексту с применением постмодернистких принципов. Мы «чувствуем» христианство, «переживаем Слово» и получаем «новые откровения», которые идут вразрез с традицией толкования, вразрез со здравым смыслом и вразрез с самим текстом Священного Писания.
Проблема постмодернисткого христианства — отсутствие Бога. Всё что нас окружает, согласно тому же Жаку Деррида, это текст, который требует интерпретации. Вся наша жизнь толкуется нами посредством нашего опыта и знаний, даже если нам кажется, что это не так. Если мы видим важность «переживания христианства» и «новых личных откровений» над авторским смыслом Библии, то мы ставим под сомнение авторитет Бога в вопросе вере, опуская его на ступень ниже человеческого разумения. Ставя читательский опыт во главе угла, мы так же ставим под вопрос авторитет Бога не только в тексте Писания, но и в тексте, которым является весь наш окружающий мир. Если нет автора у текста, то автора нет и у мира. Если читатель определяет смысл текста, то человек определяет смысл своей жизни.
Добавить комментарий