Диспенсация

Немного теории толкования текста. Есть такое понятие как «диспенсация». Диспенсация — поэтапное раскрытие Божьей истины во времени.

Например, знание о дьяволе Бог не давал людям в полном объеме в ветхозаветные времена. Для чего? Для того, чтобы у Израиля не было дополнительного повода впасть в дуализм (двубожие). Поводов впасть в дуализм и политеизм (многобожие) у евреев было и без того достаточно из-за окружавших их народов, а одной из задач Израиля было сохранить монотеизм (единобожие) до прихода Христа. То есть, у диспенсации есть причины, заложенные в Божьем плане.

Когда мы толкуем текст, мы можем объединять какие-то элементы учения взятые в Ветхом завете и взятые в Новом завете, но при этом нужно учитывать фактор диспенсации. Нужно задать вопрос — «а вот это учение получило развитие в Новом завете или не получило». Если не учитывать этот фактор, то может получится не очень правильно, но очень логично. Например, можно взять стих из Малахии и сделать вывод о том, что каждый не дающий десятину обкрадывает Бога и является вором. Потом взять истину из Нового завета о том, что ни вор, ни убийца, ни пьяница Царствия Божьего не наследует. Соединить эти две мысли в одну — кто не даёт десятину, тот вор и Царствия Божьего не наследует. Кажется логичным и основанным на Библии, но учение о десятине получило развитие в Новом завете и при служение десятины нам нужно руководствоваться не ветхозаветным постановление об отделение десятой части, а новозаветным 2Кор 9:7: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *